Корзина пуста

Мультиклапан с катушкой либо без неё?

28.02.2017

   Часто при выборе мультиклапана для автомобильного газобаллонного оборудования появляется вопрос: какой же приобрести, с катушкой либо без нее? Стоит ли переплачивать за такой, с первого взгляда, незначительный элемент конструкции мультиклапана?

   Для начала разберемся, что же это за устройство. «Катушка» - это упрощенный термин, широко используемый в кругах продавцов и установщиков газобаллонного оборудования. Изначальное её название – электромагнитный клапан, а непосредственно сама катушка – это обмотка электромагнита, которая создает магнитное поле. Не вдаваясь в подробности работы электромагнита вернемся к мультиклапанам. Для предотвращения нежелательного выхода газа из баллона в магистраль и далее в подкапотное пространство, на мультиклапане предусмотрены несколько вариантов запирания газа:

 - ручной штуцер перекрывает выход газа из баллона путем закручивания его непосредственно на мультиклапане.

- электромагнитный клапан перекрывает выход газа автоматически при выключении зажигания. Соответственно при включении зажигания доступ газа снова открыт.

   Посему можем выделить основные полезные функции катушки мультиклапана – это удобство и безопасность при эксплуатации автомобиля с ГБО. Удобство проявляется при ремонте либо обслуживании подкапотной части газобаллонного оборудования (например, замене фильтров), когда нужно перекрывать выход газа из баллона. В случае ручного вентиля необходимо добираться к самому мультиклапану, который установлен на баллоне, который, в свою очередь, зачастую спрятан под полом багажника в нише для запасного колеса. Задача не из простых если учесть, что багажник необходимо освобождать от вещей которые в нем находятся. В случае электро-катушки доступ к мультиклапану не нужен, выход газа перекрывается автоматически при выключении зажигания.

   Безопасность - наиболее важная функция электромагнитного клапана. Данная функция проявляется, когда в магистрали между мультиклапаном и подкапотным пространством имеется лёгкая утечка газа. Опасна именно небольшая утечка газа, потому что её сложно выявить. На ходу автомобиля такая утечка вреда не принесет, так как вышедший газ выветривается. А вот при длительном простое автомобиля газ будет скапливаться и может спровоцировать пожар. В случае электромагнитного клапана выход газа на заглушенном автомобиле исключен.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



Все бренды:

Alex Atiker Bigas Emer Fagumit FARO GRAND TECHNOLOGY Green Gas Gurtner Hana Engineering HL Propan KME autogas systems OMVL Parker Romano Autogas SEDOX PERFORMANCE STAG Tomasetto Achille Tugra Makina VALTEK Zenit Харпромтех